Сайт о программировании, математике и моделировании
Архивы для Июнь, 2012
Листинг программы нахождения среднего методом интервалов
30 Июнь
Private Sub Command1_Click()
Text10.Text = 0.12
Text11.Text = 0.16
Text12.Text = 0.14
Text13.Text = 0.16
Text14.Text = 0.5
Text15.Text = 0.48
Text16.Text = 0.05
Text17.Text = 0.1
End Sub
Private Sub Command2_Click()
Dim Yt As Double
Dim x As Double
Dim h As Double
Dim Pi As Double
Dim Pim As Double
Dim Pip As Double
x = 23
h = 1
Pi = 0.5
Pim = 0.16
Pip = 0.48
Yt = x + h * ((Pi — Pim) / (2 * Pi — Pim — Pip))
Yt = CInt(Yt)
Text18.Text = Yt
Text19.Text = 0.9
End Sub
Private Sub Command3_Click()
Dim a1 As Double
Dim a2 As Double
Dim b1 As Double
Dim b2 As Double
Dim x As Double
Dim f As Double
Dim Yt As Double
a1 = 0.146
a2 = 0.146
Text20.Text = a1
b1 = 6.653
Text21.Text = b1
b2 = 26.612
Text22.Text = b2
x = 23
f = a1 * Exp(-1 * ((x — Yt) ^ 2 / b2))
Text23.Text = f
x = 25
f = a2 * Exp(-1 * ((x — Yt) ^ 2 / b2))
Text24.Text = f
End Sub
Метод наименьших квадратов для решения уравнений
26 Июнь
Постановка задачи
1.Написать программу для обработки набора экспериментальных данных. Выбрать веса.
Найти : матрицу C, вектор Fm, матрицу C-1, коэффициенты вk, остаточную сумму квадратов Rmin, погрешности Dk и ei.
Выбрать доверительную вероятность a и найти доверительные интервалы для ak.
Построить графики f(x) и fi(x).
2.Сократите выборку, отбросив около половины экспериментальных точек, по выбору.
Взяв оставшиеся экспериментальные точки в качестве исходной информации, найти вk и Dk.
Сравнить с результатами, полученными ранее предыдущего пункта и с точными значениями.
Вариант
y = a1 + a2x+a3tg(x)
Xi | -1.0 | -0.9 | -0.8 | -0.7 | -0.6 | -0.5 | -0.4 | -0.3 | -0.2 | -0.1 | 0.0 |
Yi | 2.64 | 2.87 | 2.78 | 2.56 | 2.74 | 2.65 | 2.33 | 2.54 | 2.57 | 2.39 | 2.17 |
0.1 | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.7 | 0.8 | 0.9 | 1.0 |
2.29 | 1.95 | 1.89 | 2.10 | 2.70 | 3.26 | 1.94 | 2.35 | 1.92 | 1.94 |
При x<0 точность измерений в 6 раз выше, чем при x>0. Читать дальше >
Электронные пособия. Часть 1 – Структурная модель мультимедийного пособия
25 Июнь
Построим структурную модель учебного материала, основываясь на принципах объектно-ориентированного подхода. На этом этапе определим основные объекты, входящие в класс обеспечивающих процесс обучения.
В качестве примера приводится оформление данного технического руководства в виде простейшего электронного учебника.
Важным аспектом электронного учебника является описание его структуры, определяющей его построение и уровни его реализации. Читать дальше >
Обзор методов обеспечения контроля доступа к файлам посредством классов среды .NET Framework в С#
20 Июнь
Обеспечение безопасности особенно важно при работе с файлами, т.к. файлы – это наиболее часто используемый вид разделяемых ресурсов, доступ к которым должен контролироваться.
Пользователи являются субъектами доступа, а разделяемые ресурсы — объектами. Пользователь осуществляет доступ к объектам операционной системы не непосредственно, а с помощью прикладных процессов, которые запускаются от его имени. Для каждого типа объектов существует набор операций, которые с ними можно выполнять (например, операции чтения, записи, удаления). Система контроля доступа должна предоставлять средства для задания прав пользователей по отношению к объектам.
Только с появлением .NET Framework 2.0 появился простой способ доступа и работы со списками контроля доступа для файлов и каталогов — Access Control Lists (ACL), предоставив новое пространство имен System.Security.Access Control. В этом пространстве имен содержится все необходимое для манипуляций установками безопасности для файлов и каталогов.
Архитектура технологии ACL. Пространство имен System.Security.AccessControl обеспечивает доступ к спискам управления доступом посредством удобных в использовании классов, в значительной мере скрывающих сложность системы безопасности ACL Windows. Это пространство имен содержит программные элементы, обеспечивающие управление доступом к защищаемым объектам и аудит операций, связанных с безопасностью этих объектов.
Основные классы, которые могут использоваться для создания и изменения списков ACL при работе с файлами: FileSecurity, FileSystemAccessRule, FileSystemAuditRule, при работе с каталогами: DirectorySecurity, DirectorySystemAccessRule, DirectorySystemAuditRule. Читать дальше >
Алгоритм мониторинга и аудита безопасности
15 Июнь
В основе модуля мониторинга и аудита безопасности в корпоративной сети лежит составление эталонного профиля и составлении текущего профиля, который затем сравнивается с эталонным. Читать дальше >
Обзор Maple
14 Июнь
Система аналитических вычислений Maple является интерактивной системой. В данном случае это означает, что пользователь вводит команду или оператор языка Maple в области ввода рабочего листа и, нажав клавишу <Enter>, сразу же передает ее аналитическому анализатору системы, который выполняет ее. Если команда введена правильно, то в области вывода появляется результат ее выполнения, если она содержит синтаксические ошибки или ошибки выполнения, система печатает сообщение об этом. Для исправления ошибки следует вернуться к оператору, откорректировать его и снова выполнить. После выполнения введенной команды система ожидает очередной команды от пользователя. В любой момент можно вернуться к любой команде или оператору на рабочем листе, подкорректировать его и снова выполнить, причем, если на рабочем листе есть команда, использующая результат вновь вычисленной, то ее следует также снова вычислить, установив на нее курсор, и, нажав клавишу <Enter>, а если таких команд много, то можно выполнить команду графического интерфейса Edit → Execute → Worksheet для повторного вычисления всех команд рабочего листа. Читать дальше >
Создание диаграмм в С#
14 Июнь
Строить диаграммы по заданным значениям в C# возможно, используя элемент PictureBox и стандартный программный код для построения различных графических примитивов (точка, линия, круг, прямоугольник). Как это сделать, будет рассказано в этой и последующих статьях.
Этап 1 — Создание WindowsForm и заполнение необходимыми элементами
При выполнении данного практического задания использовалось четыре элемента PictureBox (наложенных друг на друга), шесть элементов Button, элемент ListBox, элемент Label и, наконец, пользовательский элемент NumericTextBox, являющийся наследником класса TextBox с возможностью ввода лишь цифр.
Этап 2 — Заполнение ListBox.
Итак, элемент listBox1 будет заполнятся значениями, которые пользователь вводит в поле для ввода, представленное элементом NumericTextBox, носящим имя userControl1. Кроме того, будет реализована возможность ввода значения нажатием клавиши Enter, при активном элементе NumericTextBox.
Добавление элемента нажатием кнопки «Добавить»:
try { listBox1.Items.Add(Convert.ToInt32(userControl11.Text)); label1.Text = «Вводите значения, раделяя нажатием Enter»; }
catch (FormatException ex) { label1.Text = «Введено недопустимое значение»; }
userControl11.Text = «»;
n = listBox1.Items.Count;
Удаление выделенного значения из элемента ListBox.
private void button3_Click(object sender, EventArgs e)
{
listBox1.Items.Remove(listBox1.SelectedItem);
n = listBox1.Items.Count;
}
Реализация добавления элемента в ListBox нажатием клавиши Enter.
private void userControl11_KeyPress(object sender, KeyPressEventArgs e)
{
if (e.KeyChar ==(int)Keys.Enter)
{
listBox1.Items.Add(Convert.ToInt32(userControl11.Text));
userControl11.Text = «»;
n = listBox1.Items.Count;
}
}
Как можно было заметить из приведенных строк кода, в нашем классе Form1 заданы поля
int n = 0;
double uk = 1; Читать дальше >
Анализ методов работы с файлами с использованием встроенных классов среды .NET
12 Июнь
Так как язык программирования С# предназначен для применения на платформе .NET, а центральной частью каркаса .NET является его Общеязыковая исполняющая среда — Common Language Runtime (CLR) и следовательно используется код, исполняемый под управлением CLR (управляемый код), то для корректной и эффективной работы с файлами важно знать, как управляемые приложения создают новые объекты, как контролируется время жизни этих объектов и как освобождается занятая ими память.
Любая программа использует ресурсы: файлы, буферы в памяти, пространство экрана, сетевые соединения, базы данных и т. д. В объектно-ориентированной среде каждый тип идентифицирует некоторый ресурс, доступный программе. Для получения доступа к ресурсу требуется:
1. Выделить память для типа, представляющего ресурс, вызвав команду промежуточного языка newobj, которая генерируется при использовании оператора new в программе на С#; Читать дальше >
Заполнение матрицы нулями
12 Июнь
Задача:
Заполните нулями элементы массива A(m,n), расположенные по периметру, используя только 1 цикл.
Алгоритм:
Создаем массив из M=5 строк и N=10 столбцов ->Придаем каждому элементу массива значение равное 1 ->Выводим начальный массив на экран -> Придаем значение равное 0 элементам, находящимся по периметру -> Выводим на экран конечный массив.
Код программы на языке програмирования C#:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;
Поиск наибольших элементов в матрице
11 Июнь
Условия задачи: Найти наибольшие элементы каждой строки матрицы и записать их в массив.
Алгоритм выполнения задачи:
Создаем массив, состоящий из n строк и k столбцов в DataGridView -> Выбираем размерность массива ->Заполняем массив случайными числами от 100 до 1000 ->Выбираем в каждой строке номера элементов с самым большим значением ->Выводим эти номера на экран в TextBox.
Нумерация элементов в массиве от 1(i+1).
Код программы на языке C#: Читать дальше >